Мерчендайзинг — комплекс мероприятий и технических решений, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида, упаковки без помощи продавца.
Торговая точка — это торговое учреждение, где возможна продажа товаров и услуг (магазин, павильон, киоск и т. д.).
Место продажи — место в торговом зале, где покупатель может увидеть товар и принять решение о его покупке.
Основное место продажи — это основное место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы.
Дополнительное место продажи — это место в торговом зале, где дублируются самые продаваемые товары с целью увеличения вероятности покупки.
Товарная группа (категория) — это продукция, сходная по своим потребительским характеристикам (Тарифные планы и Единые карты оплаты).
Ассортиментная позиция — это позиция одной товарной группы. Например, тарифный план «Лучшие друзья» или карта оплаты «100».
Приоритетная позиция — это самая продаваемая позиция или позиция, которую необходимо продвигать в данный момент (например, актуальный тарифный план). Приоритетные позиции должны быть представлены в каждой торговой точке.
Фейсинг — одна единица продукции, видимая покупателю.
POSM — point of sales materials — это рекламные материалы для оформления мест продажи и торговых точек.
Твердо запланированные покупки — если человек не обнаружит желаемого товара, то он откажется от покупки вовсе или пойдет в другую торговую точку. Например, человеку нужен конкретный тарифный план конкретного оператора, и он не готов покупать другой.
Частично запланированные покупки — планируется товарная группа или марка, но окончательное решение о покупке конкретной позиции будет принято на месте продажи. Например, человеку нужен тарифный план с нетарифицируемым трафиком или любой тарифный план без абонентской платы оператора «МегаФон». Но окончательный выбор он будет делать в торговой точке.
Импульсные покупки — человек не планировал покупать этот товар, но принял решение, увидев его в торговой точке. Например, находясь в торговой точке, человек увидел модем и принял решение купить один.